- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Для поступающих. Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендия и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Противодействие коррупции
- Отделения школы
- Отделение специального и общего фортепиано
- Отделение народных инструментов
- Отделение струнно-смычковых инструментов
- Отделение духовых и ударных инструментов
- Отделение вокально-хорового пения
- Отделение изобразительного искусства
- Отделение декоративно-прикладного искусства
- Отделение хореографического искусства
- Отделение театрального искусства. 1 корпус
- Отделение театрального искусства. 2 корпус
- Отделение теоретических дисциплин
- Информация
- Новости
- Безопасность
- Контакты
- ДШИ онлайн
Отделение изобразительного искусства
Информация для поступивших на отделение изобразительного искусства. Материалы ИЗО 1-3 ОРП, 1-5 ФГТ
Изобразительное отделение школы искусств города Нефтеюганска организовано на базе 1 корпуса в 1988 году.
На отделении работают 14 преподавателей, и обучается около 450 учащихся. Учебный план реализуется по Федеральным государственным требованиям (ФГТ), Общеразвивающим программам (ОРП) и платным программам.
Перспективный план изобразительного отделения.
ФГТ 9 лет обучения
1 – 3 классы (6,6 – 10 лет):
1. Основы изобразительной деятельности (ИЗО) – 2 часа в неделю;
2. Прикладное искусство (ДПИ) – 2 часа в неделю;
3. Лепка – 2 часа в неделю;
4. Беседа об искусстве – 1 час в неделю.
На предмете «ИЗО» обучающиеся учатся владеть художественным материалом гуашь и техническими живописными средствами: круглой и плоской кистью. Изучают основы цветоведения, развивают навык смешивания красок и получения нюансов цвета на палитре.
Объект изучения на предмете «ДПИ» – это овладение техниками обработки различных материалов и изучение основ декоративной композиции, а также развитие мелкой моторики рук.
Предмет «Лепка» позволяет учащимся познакомиться с различными пластическими материалами. Но основным материалом все же остается глина, малыши создают интересные керамические поделки и уже ко второму году обучения знакомы с такими понятиями, как: «лепка из куска», «лепка из пласта», «шликер», «стек» и «обжиг».
Итоговый контроль – проходит в форме полугодовых выставок творческих работ и контрольных уроков.
В 4 классе учащиеся сдают переводной экзамен по предметам «Рисунок» и «Лепка».
ФГТ 9 лет обучения
5 – 9 классы (11 – 16 лет);
ФГТ 6 лет обучения
1– 6 классы (12 – 16 лет);
1. Рисунок – 4 часа в неделю;
2. Живопись – 3 часа в неделю;
3. Композиция – 2 часа в неделю;
4. Скульптура – 2 часа в неделю в (1(4), 2(5), 3(6) классе);
5. Основы дизайна - 2 часа в неделю (4(7), 4(8) классе;
6. История искусств – 1 час в неделю.
В 4 классе изобразительные дисциплины приобретают объем академического образования, разработанного ещё при формировании классической русской школы изобразительного искусства, сохраненной в России до наших дней.
На четвертом году обучения усложняется программа по изобразительному искусству. Вводятся основы рисунка, живописи и композиции.
Предмет «Лепка» преобразуется с усложнением в предмет «Скульптура» ведется в 1, 2, 3 классе по 6-летнему обучению и в 4, 5, 6 классах по 9-летнему обучению.
Предмет «Основы дизайна» изучают школьники старших классов 4,5,6 по 6-летнему обучению, 7,8,9 классах по 9 – летнему обучению.
Теоретический предмет «История искусств», на уроках которого учащиеся получают знания о влиянии античной мифологии в формировании сюжетной линии изобразительного искусства эпох Возрождения, Классицизма и вплоть до наших дней. Теоретические предметы важны, они способствуют развитию фантазии и пониманию окружающего мира юного художника. Так же изучаются основные понятия: художественных направлений, стилей и эпох, и более частные вещи виды и жанры искусства, творчество отдельных художников, знакомство с шедеврами.
Итоговый контроль – проходит в форме контрольных уроков и полугодовых просмотров учебных и творческих работ по всем предметам.
В 4(7) классе учащиеся сдают выпускной экзамен по предметам «Рисунок», «Живопись».
В 5(8) классе учащиеся сдают выпускной экзамен по предметам «Композиция», «История искусств» и дифференцированный зачет по предмету «Основы дизайна».
В 6(9) классе учащиеся проходят профильную подготовку в конкретные специализированные учреждения в области изобразительного искусства.
Учащиеся по курсу Общеразвивающих программ (ОРП) заканчивают свое обучение по договору. Набор больше не ведется.
Платные группы.
1 год обучения.
Возраст 5 лет
1.Изобразительная деятельность – 2 часа в неделю;
Возраст 6 лет
1.Изобразительное искусство (ИЗО) – 2 часа в неделю;
2.Лепка – 2 часа в неделю;
Возраст 7-9 лет
1.Изобразительное искусство (ИЗО) – 2 часа в неделю;
2.Лепка – 2 часа в неделю;
Возраст 10-13 лет
1.Рисунок – 2 часа в неделю;
2.Живопись – 2 часа в неделю;
3. Композиция – 2 часа в неделю.
Возраст 14-17 лет
1.Рисунок – 2 часа в неделю;
2.Живопись – 2 часа в неделю;
3. Композиция – 2 часа в неделю.
Возраст 14-17 лет
1.Черчение – 2 часа в неделю;
Помимо реализации учебных программ, учащиеся ведут активную творческую деятельность: участие в выставках и конкурсах, работа на пленэрной практике и оформление школьных мероприятий.
Отделение изобразительного искусства