- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Для поступающих. Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендия и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Противодействие коррупции
- Отделения школы
- Отделение специального и общего фортепиано
- Отделение народных инструментов
- Отделение струнно-смычковых инструментов
- Отделение духовых и ударных инструментов
- Отделение вокально-хорового пения
- Отделение изобразительного искусства
- Отделение декоративно-прикладного искусства
- Отделение хореографического искусства
- Отделение театрального искусства. 1 корпус
- Отделение театрального искусства. 2 корпус
- Отделение теоретических дисциплин
- Информация
- Новости
- Безопасность
- Контакты
- ДШИ онлайн
Отделение вокально-хорового пения
В пример себе певцов весенних ставим:
Какой восторг, - так говорить уметь!
Как мы живем, так мы поем и славим,
И так живем, что нам нельзя не петь!
А. Фет.
Вокально-хоровое отделение нашей школы было создано в сентябре 2006 года. Возглавила его Скрипова Алена Павловна - преподаватель первой квалификационной категории, работала в ДШИ преподавателем по классу академического вокала с 2000 года.
С 2010 года возглавляет вокально-хоровое отделение Сидорова Лилия Кагармановна – преподаватель хоровых дисциплин.
С 2015 года отделение поделилось на два методических отдела: заведующие отделением - Сидорова Лилия Кагармановна и Лосева Ольга Адамовна.
На вокально-хоровом отделении проводится обучение по следующим направлениям:
1. Хоровое пение.
2. Сольное пение (академическое, эстрадное, народное).
При сольном и хоровом пении, ученики получают эмоциональную разрядку, регулируется эмоциональное состояние, легче осознаются собственные переживания, уменьшается конфронтация с жизненными проблемами, повышается социальная активность. Дети приобретают новые средства эмоционального выражения (экспрессии), что облегчает процесс формирования их отношений с окружающими.
Искусство дирижёра – это искусство творца, передающего своим сердцем сокровенный смысл музыки. Дети, получающие образование по специальности «Хоровое пение», постигают не только широкую программу, включающую в себя сольное пение, игру на фортепиано, основы дирижирования, сольфеджио и музыкальную литературу, но приобретают лидерские качества, умение художественно мыслить, осознавать глубину музыкального произведения, и донести это слушателю в тандеме с другими исполнителями.
Такой широкий спектр музыкальных знаний становится открыт для них благодаря работе инициативных, опытных педагогов отделения.
Постигая азы хорового пения, дирижирования, дети не только приобщаются к музыкальному искусству, но сами становятся творцами, создателями уникального художественного замысла. Совершая первые шаги в искусстве, ученики отделения приобретают необходимые в современной жизни управленческие качества, навыки общения в коллективе, что, безусловно, поможет им в дальнейшей жизни.
Навыки грамотного вокального пения прививает детям специальность «Сольное пение», так же охватывающая широкий спектр теоретических (сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература) и практических знаний (вокал, ансамбль, фортепиано).
Результат плодотворной работы союза педагог-ученик – это, конечно же, концертное выступление. Ученики отделения всегда успешно и с огромным удовольствием принимают участие в концертах и конкурсах как школьного, так и городского, окружного, всероссийского, международного значения.
Хоровой коллектив «Весёлые нотки» - руководитель Л. К. Сидорова:
2010г.-2 открытый региональный фестиваль «Юганский джаз» (г. Нефтеюганск), диплом в номинации «Оригинальное исполнение» и спец. приз жюри - диплом за «Самое обаятельное исполнение»;
2012г. - Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества «Роза Ветров в Ханты-Мансийске», диплом Лауреата 1 премии.
Хоровой коллектив «Cantabile» - руководитель Л. К. Сидорова:
2011г. - 14 Международный фестиваль – конкурс детского и юношеского творчества «Надежды Европы» (г. Сочи), дипломант;
- 9 Международные Пасхальные хоровые ассамблеи (г. Ханты-Мансийск), 2 место;
-3 Открытый региональный фестиваль-конкурс «Юганский джаз» (г.Нефтеюганск), диплом в номинации «Вокальные ансамбли»
«За оригинальное исполнение джазовой композиции»;
2012г. -10 Международные Пасхальные хоровые ассамблеи (г. Ханты-Мансийск), диплом Лауреата 3 степени;
- Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества «Роза Ветров в Ханты-Мансийске», диплом 2 степени.
Хор мальчиков и юношей «Родник» - руководитель Л. А. Сопина:
2010г. - Всероссийский конкурс «Москва-Сургут транзит» (г. Сургут), диплом 1 степени;
- Открытый региональный фестиваль «Песня, опаленная войной» (г.Нефтеюганск), диплом 2 степени;
- 8 Международные Пасхальные хоровые ассамблеи (г. Ханты-Мансийск), диплом за лучшее исполнение народной песни;
- 16 Международный конкурс детского и юношеского творчества «Роза ветров 2010» (г. Москва), диплом Лауреата 1 премии.
2011г. – Конкурс рождественских колядок «Добрый тебе вечер, ласковый хозяин» (г. Нефтеюганск), диплом Лауреата 1 премии;
- 17 Международный конкурс детского и юношеского творчества «Роза ветров 2011» (г. Нефтеюганск), диплом Лауреата 3 премии;
- 4 открытый окружной конкурс вокального искусства им. А. С. Знаменского «Ликование весны» (г. Сургут), диплом Лауреата 3 степени;
- 9 Международные Пасхальные хоровые ассамблеи (г. Ханты-Мансийск), 2 место;
2012г. – Конкурс детского творчества «Свет Христова Рождества»(г.Нефтеюганск),
Диплом 1 степени;
- 10 Международные Пасхальные хоровые ассамблеи (г. Ханты-Мансийск), диплом Лауреата 3 степени;
- Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества «Роза Ветров в Ханты-Мансийске», диплом 3 степени;
- Международный конкурс детского и юношеского творчества «Роза ветров» (г. Москва), диплом Лауреата 3 премии.
Преподаватели вокально-хорового отделения:
- Сидорова Лилия Кагармановна – заведующая отделением, преподаватель по хору, дирижированию, сольному пению. Руководитель хоровых коллективов «Весёлые нотки» и «Cantabile».
- Любимова Наталья Николаевна – директор ДШИ, преподаватель эстрадного вокала.
- Лосева Ольга Адамовна – преподаватель по хору, сольному пению. Руководитель хорового коллектива «Акварель».
- Сопина Лариса Анатольевна - преподаватель по хору, дирижированию, сольному пению, фортепиано. Руководитель хора мальчиков и юношей «Родник».
- Чернышёва Ирина Викторовна – преподаватель по академическому вокалу.
- Белоцерковская Марина Леонидовна - преподаватель по академическому вокалу.
- Федина Галина Анатольевна - преподаватель по академическому вокалу.
- Клинова Ирина Александровна - преподаватель по эстрадному вокалу.
- Игнатенко Галина Владимировна - Преподаватель по хору, руководитель хора и вокального ансамбля «Веснушки», руководитель вокально- хоровой студии «Веснушки».
О хоровом пении.
Известно, что музыка, хоровое пение являются
важнейшим средством формирования здорового
человека, что образование начинается с музыки.
Владимир Филиппович Базарный,
доктор медицинских наук, академик
Хоровое пение с давних времён существует в России как часть жизни. Люди пели в моменты отдыха и за работой, во время торжеств, все пели огромным хором, даже цари пели в хоре. Пела вся Россия. Пели рабочие и учёные, пели на заводах и фабриках, в университетах и дворцах, в городе и деревне, пели везде.
"Проезжая по России, я был удивлен музыкальностью местных жителей и их любовью к пению... Ямщики пели от начала до конца перегона, солдаты пели на марше, жители сёл и деревень - за любой, даже самой трудной работой; из церквей доносились стройные гимны, и среди вечерней тишины я часто слышал, как в воздухе разносились звуки мелодий из окружавших деревень" - писал путешественник Уильям Кокс.
Пение в хоре не случайно так повсеместно распространено. В хоре голоса людей сливаются, рождая чувство согласия в главном, растворяя мелкие несогласия, которые возникают в жизни. Это чувство общности людей рождает атмосферу творчества и сотрудничества, способность трудиться в команде. Пение в хоре развивает творческие способности в любой области жизни, жизненно необходимые каждому. Не случайно многие успешные люди в детстве пели в хоре.
Врачи говорят о том, что дети, которые поют в хоре, гораздо реже болеют, кроме того, пение снимает стресс, даёт человеку расслабиться. Педагоги говорят о том, что пение развивает владение речью, устраняет проблемы логопедии, помогает изучению математики и иностранных языков. Пение в хоре - это культурный досуг, эстетическое развитие, раскрытие творческих способностей в любой области жизни, важная часть здорового образа жизни.
"Голос в России — это основной музыкальный инструмент. Поэтому все музыкальное воспитание связано именно с этим инструментом, доступным всем, каждому. У всех есть этот инструмент. Не надо специально покупать рояль, не надо ходить доставать скрипку — у тебя все при себе. И всегда в России понимали, что именно через этот инструмент, через голос идет все воспитание"
Виктор Сергеевич Попов, дирижёр, народный артист СССР
Хоровое пение объединяет людей, даёт им душевный подъём и чувство братского согласия. Когда голоса сливаются в унисоне или сложных гармонических аккордах, человек чувствует, что он не одинок, что все люди – братья, что родство со всей вселенной – не пустые слова.
«В самых пафосных эпизодах развития того или иного народа, нации, всей человеческой культуры в целом на первое место выступает хор «а капелла» - говорит Юрий Анатольевич Евграфов, профессор Московской консерватории.
Печаль и горе, радость и надежда, вера и счастье изливаются из человеческой души, находя выход в хоровом пении.
Хор – как инструмент со многими голосами, он может выразить еле слышное эхо человеческих переживаний, ликование победы или величие бессмертной человеческой души.
«Хор – это прообраз идеального общества, основанного на едином устремлении и слаженном дыхании, общества, в котором важно услышать другого, прислушаться друг к другу, общества, в котором индивидуальность не подавляется, но раскрывается в полной мере».
Георгий Александрович Струве
Вокально-хоровое отделение